История дома Lubin - одного из старейших парфюмерных домов Франции
| 10.07.2011, 22:20 |
Жиль Тевенин ( Gilles Thevenin) - владелец дома Lubin,
рассказал нам историю дома, славную и долгую. Жиль выкупил компанию в
1998 году и спас ее от банкротства и забвения, сохранил и приумножил
сокровища дома. В этом ему помогали бывшие владельцы, изучение фамильных
архивов и парфюмеры, которые восстановили композиции славных духов
прошлого.
Основателем дома Lubin был великий парфюмер своей эпохи, Пьер-Франсуа Лубин (Pierre-Francois Lubin),
он родился в 1774, с десятилетнего возраста Пьер-Франсуа познавал
искусство парфюмерии в городе Грассе, а в шестнадцать лет оставил Грасс и
отправился в Париж чтобы преумножить свои знания и стать парфюмером.
Пьер-Франсуа был учеником официального парфюмера Ее Величества Королевы
Франции Марии-Антуанетты, - Жана-Луи Фаржеона (Jean-Lous Fargeon).
В 1798, когда колева уже встретила свою печальную судьбу, Лубин
открывает свой первый магазин и называет его в честь любимых духов и
цветов казненной королевы "Au Bouquet de Roses," (Букет Роз), которая,
даже будучи в заточении, не могла отказать себе в роскоши хорошо
выглядеть и пахнуть.
Духи талантливого молодого парфюмера стали пользоваться большим спросом у
парижан, его творения носила большая любительница духов Императрица
Жозефина (супруга Наполеона) и Принцесса Боргезе (сестра Наполеона),
последняя оказывала парфюмеру свое покровительство. С обновлением
династии Бурбонов в 1815 году, делу Лубина помогала единственная
выживвшая наследница Марии-Антуанетты, Мария-Терезия Французская, а
также ее муж и кузин, герцог Ангулемский, сын Короля Чальза Десятого. Он
уговорил Лубина переименовать бутик в "Aux Armes de France". Лубин стал
любимым парфюмером нескольких королевских домов Европы, в 1821 году он
становится официальным поставщиком двора Георга IV, короля Англии, а
двумя годами позже - русского царя Александра I. Во время правления
последнего короля Франции, Лубин наконец становится официальным
парфюмером Французского двора.
В январе 1844 года дом Lubin переходит в руки духовного наследника и ученика Пьера-Франсуа Лубина - Феликса Прота. Прот построил современную парфюмерную фабрику на юге Франции, в Каннах, в 1873 году. Его сын, Поль Прот,
очень образованный человек, который говорил на нескольких языках,
занялся международным сотрудничеством. Он также построил современную
фабрику в пригороде Парижа, Courbevoie, Это была самая большая
парфюмерная фабрика в то время. Его сыновья, Марсель и Пьер, возглавили дом в 1920-тые годы. Вышел в свет легендарный Nuit de Longchamp.
Одним из важных рынков для дома с середины 19 века были Соединенные
Штаты Америки, настоящий Эльдорадо для деловых людей и новых идей,
Америка вдохновляла владельцев Lubin на протяжении многих лет, некоторые
из ароматов были посвящены романтике и культуре Запада.
Сыновья Марселя и Пьера, двоюродные братья Андре и Поль,
управляли компанией после Второй мировой войны, с 1945 года. Под их
руководством дом выпустил несколько известных ароматов, включая Gin Fizz (1955), L'Eau Neuve (1968) и L de Lubin
(1975). Потом дом был продан одной индустриальной группе и постепенно
пришел в упадок. В 1998 году компания была на грани банкротства, Жиль
Тевенин возглавил группу частных инвесторов и выкупил дом Lubin. Сыновья
Поля Прота помогли Жилю в восстановлении наследия дома. (из 'Истории Дома Лубин')
Idole стал первым ароматом, который выпустил Lubin при новом руководстве. Аромат был официально представлен в 2005 году. Аромат носит имя старых духов дома, выпущенных в 1961 году, но тот ли это аромат?
Gilles Thevenin:
"Старая формула 1961-1962 годов не имеет ничего общего с новой версией, созданной парфюмером Оливией Джакобетти (Olivia Giacobetti).
Оливия принципиально не работает с формулами, которые создавала не она
сама. Старый Idole 1962 года обладал, к сожалению, одним существенным
недостатком: его формула была очень хрупкой, нестабильной. История новой
версии началась с моего разговора с Оливией в конце 2003 года, мы
говорили об Индонезийских базарах и моих бесчисленных путешествиях по
Юго-восточной Азии. Я жил в Индонезии, в Джакарте, с 1981 по 1983, и
свободно говорю на местном языке, поэтому мои передвижения по стране
(несколько тысяч островов!) были несложным и очень познавательным
занятием.
Однажды я посетил город Ujung Pandang (бывший Macassar), на острове
Celebes, чтобы встретиться с европейцами, которые уже давно живут на
острове и помнят довоенную жизнь. Я посетил причал и рынки, плавал на
местных деревянных лодках. Я рассказал о своих впечатлениях Оливии, о
том, как пахнет палуба этих лодок, перевозящих пряности, смолу,
древесину и другие товары на местные рынки. В свою очередь, Оливия
впоминала рынки пряностей в Занзибаре, где побывала она. Потом я
рассказал ей о своем увлечении колекционированием азиатского
антиквариата и она воскликнула: 'Да ты настоящий контрабандист, пират! В
твои духи надо обязательно добавить рома...'
Аромат был
создан и упакован без единой записанной о нем строчки, он весь уложился в
том единственном долгом и вдохновенном разговоре с Оливией, которая
очень остроумный собеседник и глубокий человек. Идол был сформулирован в
2004 году, мы произвели пробную серию из 300 флаконов, потому что я не
был уверен, понравится ли флакон покупателям. И многим он не понравился.
Некоторые, вроде меня, любят и коллекционируют африканское искусство,
но многие его не понимают и не любят. Но мы все-таки выпустили его! И я
думаю, что флакон, который создал Серж Мансо (Serge Mansau), прекрасен:
он вдохновлен африканской культурой 'Masai' из Кении."
Idole был совершенно новым ароматом, который вновь привлек внимание
публики к дому Lubin, следующим шагом Жиля была работа с архивами, в
результате которой в современной ароматной линии появилось несколько
духов дома, которые были любимы старшими поколениями: Nuit de Longchamp, Gin Fizz, L de Lubin и L'Eau Neuve.
L'Eau Neuve создал в 1968 году парфюмер Рожер Бруду (Roger Broudoux),
аромат был восстановлен по старой формуле парфюмером Люсьеном Ферреро в
2008. Свободолюбивые мужчины и женщины поколения шестидесятых и не
предполагали, что идея понравившегося им аромата не принадлежит их
времени, аромат был их гораздо старше и назывался Eau de Lubin. Создан
он был в 1798 году и был любимым одеколоном императрицы Жозефины. Жиль
утверждает, что L'Eau Neuve
практически идентичен аромату 1968 года, формулу пришлось адаптировать с
учетом новых санитарных правил, но аромат остался прежним. Остался
верным оригиналу и новый L de Lubin. Люсьен Ферреро создал аромат в 1974 году, и в 2008 он пришел и восстановил его.
Gin Fizz был первоначально создан в 1955 году славным парфюмером Анри Жибуле (Henri Giboulet), как дань восхищения очаровательной Грейс Келли после ее роли, принесшей Грейс Оскар, в фильме The Country Girl.
Имя аромата, в свою очередь, навеяно популярным в то время коктейлем,
который продавался в американских барах Парижа и был частью
соблазнительного свободного американского стиля жизни в понимании
французов.
Gilles Thevenin:
"Gin Fizz -
это довольно аккуратное воспроизведение оригинальной формулы (но должен
сказать, что в период с 1955 по 1987 было выпущено 3 версии аромата).
Мы (а вернее, Томас Фонтэн (Thomas Fontaine)) взял за основу самую
первую версию 1955 года и сделал ее точную копию (используя "запрещенные
ингредиенты"), затем мы выдержали ее и примеряли время от времени.
Нашим решением было сохранить аромат как можно более точным к оригиналу,
учитывая при этом современные требования к ингредиентам. Архитектура
композиции сохранена, все разрешенные материалы мы использовали, а
запрещенным подобрали идентичную замену. Начало, возможно,
немного свежее, чем у оригинала, немного меньше вербены, другой
альдегид, аккорд сирени немного менее пудровый. Но в тоже время мы
считаем, что дух оригинала сохранен, мы видим, что любители аромата
1950-тых и 1960-тых годов приходят в наш бутик и с удовольствием
покупают "новый" Gin Fizz. Они удовлетворены нашей работой."
Nuit de Longchamp
был создан в честь знаменитых скачек Longchamp в Париже. Аромат был
выпущен в 1937. Первый дизайн флакона (его крышечка) вдохновлен
прекрасным салютом, которым завершились скачки.
Gilles Thevenin:
" Nuit de Longchamp
тоже основан на оригинальной формуле, но он не так близок к ней, как
предыдущие два аромата. Дело в том, что некоторые ноты просто невозможно
применить сегодня и невозможно заменить. Наверное, этот аромат наименее
близок к исходнику, но, если вы вдохнете его, вы почувствуете его
винтажное звучание. Не стоит забывать, что то, что вы нюхаете из старых
сохранившихся флаконов, очень отдаленно напоминает некогда
свежесозданный аромат. По прошествие нескольких лет альдегиды
превращаются в уксус, и многие цветочные и цитрусовые ноты также
портятся. Возможно, вам нравится это "старинное" звучание, но не надо
отказывать молодым леди 50-тых в любви к ярким свежим мускусным
ароматам."
КТО ТВОРИТ ДЛЯ LUBIN СЕГОДНЯ?
Lucien Ferrero и Thomas Fontaine создавали новые и
восстанавливали старые духи дома Lubin. Люсьен уже сотрудничал с
предыдушими владельцами и был приглашен для воссоздания собственного
аромата, кроме того он создал несколько совершенно новых: Itasca (созд. 2008, выпуск 2010) и Le Vetiver (2007). Томас Фонтэн работал над новыми Bluff (2009), Inedite (2009) и Figaro (2010).
Думаю, что сравнивать старые и новые ароматы дома Lubin бесполезное
занятие, Lubin просто продалжается, он никогда не умирал. Я восхищаюсь
энтузиазмом Жиля в воссоздании "старых сокровищ", но еще больше ему
благодарна за новые ароматы последних лет, которые ничуть не хуже
старых, они сложны и разнообразны, созданы в духе "любопытного
путешественника Лубина", который всегда держал руку на пульсе поколений,
не для того чтобы удовлетворить вкус, но точно запечатлеть момент.
Gilles Thevenin:
"Thomas Fontaine -
великий мастер, мы очень хорошо понимаем друг друга. Наши прадеды, как
мы в последствие обнаружили, воевали плечо к плечу в окопах Первой
Мировой войны, в одном батальоне, так как мы родом из одного и того же
региона Франции, в центральной ее части. Мы говорим на одном наречии (patois, региональные наречия Франции).
Я очень хочу продолжить нашу с ним работу в будущем, и у нас уже есть в
планах несколько проектов. Но в то же время, он - свободный человек, и
хочет завершить начатую работу для других брендов. Не думаю, что
художник, каким является парфюмер, может иметь над собой начальника или
единственного клиента. Ему нужны разнообразные вызовы чтобы обогатить
свой творческий опыт. Это никогда не полезно быть зависимым от кого-то
одного, или одной единственной компании, когда ты - творец! Со своей
стороны, я тоже люблю влияние на себя разных "носов", разных поколений и
вдохновителей, чтобы продолжать движение вперед. Наша работа - это
встреча с новыми людьми, обмен идеями и историями, поэтому я хочу, чтобы
для Lubin работали разные парфюмеры. И, конечно, я надеюсь на
возможность вновь сотрудничать с Оливией Джакобетти, когда она будет
немного посвободнее со временем."
Источник: fragrantica.ru
|
Категория: Парфюмерия | Добавил: volga
|
Просмотров: 2443 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Форма входа |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|